В июне прошел вокальный семинар. Программа семинара включила в себя практические и теоретические занятия, семинар завершился отчетным концертом на студии звукозаписи. Практические занятия семинара были направлены на развитие чувства ансамбля, органики движения и голосоведения : мы дышали, работали с артикуляцией при помощи мяча, устраивали «хождения», импровизировали, пели каноны, осваивали основы body percussion, работали с остинатными фигурами, которые придумывали сами.
Теория. На студии звукозаписи ребята прослушали лекцию об основах студийной работы вокалиста:
- основные правила орфоэпии для пения в «живой» акустике и в наушниках; орфоэпия для бэк-вокала
- три кита, на которых покоится благополучие любой студии: люди, акустика и эргономичность помещения, оборудование
- необходимые термины, которые пригодятся вокалисту при общении со звукорежиссером (напр., что есть «сведение» , и зачем на диком западе устраивают предстудии:-)
- типы микрофонов
- как объяснить звукорежиссеру, что мы слышим в наушниках; как настроить микрофон под себя; особенности пения в наушниках; что нужно учесть при домашней подготовке к студии
- обработки вокала; что есть auto tune
участники: Авзалова Аня, Вихарева Катерина, Георгиева Лариса, Грибан Катя, Гандур Карина, Котов Алексей, Макарова Таня, Мальтин Олег, Мукина Оля, Лидия Поёт, Рубан Катя, Степанова Лариса, Шашкина Лена Sun, Семенков Илья, Москвин Владимир.
corcovado Corcovado — Исп. Лена Sun (Шашкина)
Программа в фотографиях ниже [nggallery id=8]
Исп. литература: К.Орф, пер.В.Жилин. Шульверк Е.Забурдяева и Н.Перунова. Посвящение Карлу Орфу Английские нар. песни и каноны материалы с сайта http://recording-studio.ru Р. Джонс. Физика как метафора В. Леви. Вопросы психобиологии музыки Г. Орлов. Древо музыки
К своему великому стыду и сожалению я присутствовала не на всех занятиях, поэтому скажу немного.
Для меня это был первый подобный опыт, очень позитивный =)) семинар проходил в теплой дружеской атмосфере, которая помогала раскрепоститься и импровизировать от души. В тоже время была возможность почерпнуть полезные знания и опыт.
Спасибо огромное Евгении за то, что провела такой интересный курс!!
p.s. дирижировать живым оркестром очень интересно =)))
спасибо, Катерина!
забыла сказать об отчетном концерте:
такие концерты стали прекрасной традицией, которая дает возможность не только показать результат своей личной работы, но и послушать, посмотреть и проанализировать выступления коллег, что так же не мало важно и очень полезно для любого исполнителя. с нетерпением ждем следующих встреч!! Еще раз спасибо Евгении и Алексею!! И, конечно, нашему главному слушателю — Янику =))
Я тоже хочу отметить, что оба мероприятия — и семинар, и отчетный концерт — были действительно важным событием для нас, студентов.
Семинар ценен нестандартными и при этом очень эффективными упражнениями. Нестандартными — на мой личный взгляд человека, окончившего в свое время муз. школу, занимавшегося там в т.ч. вокалом, но не сталкивавшего там с такими упражнениями. Как я понимаю, методики, использованные в семинаре, как минимум в Петербурге пока только начинают развиваться, при этом они дают как чувство ритма где-то на уровне сознательного-подсознательного, так и стимул импровизировать, строить гармонию, в т.ч. «ритмическую» гармонию. Это очень помогает для исполнения в ансамбле (даже если он создан только 5 минут назад для художественного исполнения детской считалочки в качестве упражения:) )
Концерт, как уже писала Катерина — это тоже своего рода упражнение (или даже испытание, по крайней мере для тех, у кого опыт сцены небольшой или нулевой). Это уже второй концерт студентов, но, думаю, не последний, и, кстати, по тем, кто участвовал в обоих, можно проследить прогресс в исполнении, проявление собственного стиля, владения голосом, это действительно здорово!
В общем, СПАСИБО, СПАСИБО и еще раз СПАСИБО Евгении и Алексею!!!
Надеюсь на скорейшее продолжение семинаров!
да, Леночка, таких семинаров в Питере проходит немного, но все же есть. на одном из таких Вы были в муз.школе — правда он был ориентирован в основном на преподавателей музыки. я же адаптирую некоторые приемы Орф педагогики для обучения вокалистов. хотя все таки считаю необходимыми вполне традиционные способы постановки голоса, как то ежедневные упражнения 😎
и я очень рада, что наш летний семинар оказался продуктивным — я увидела, что всем вам действительно необходимы такие занятия ))))
Для меня такие мероприятия как семинар и отчетные концерты-очень интересны,понравился тот настрой,с которым все были и атмосфера,которая была,благодаря нашему педагогу Евгении! Хотелось бы,что бы на семинарах было больше практики,связанной с импровизацией,ритмом движений(ну это для меня,потому что я в этом профан-причем полный))))))).Задумка отчетных концертов-просто обалденная!!!!! Во-первых,это опыт выступлений перед зрителями,а это ответственное мероприятие,во-вторых,с каждым разом,выступать становится полегче,стеснение уходит потихоньку,в-третьих,общение и общие интересы после концерта! Спасибо за такую работу и такой труд Евгении и Алексею! Вам нужно памятник при жизни поставить за такой кропотливый труд! БРАВО!!!!!!!!))))))))
на памятник согласны вполне))))
спасибо, девочки! нам приятно!)))
Мне очень понравилось, что Евгения включила еще и информативную составляющую в наши занятия. Все упражнения она сопровождала краткой исторической и музыкально-академической справкой)
Все три семинара были очень насыщенными и интенсивными, но несмотря на это Евгении удалось добиться от каждого участника семинара максимального раскрепощения и абсолютной вовлеченности в происходящее. Спасибо большое за очень душевную атмосферу и очень артистичную и легкую подачу трудного материала как на индивидуальных занятиях, так и на семинарах.
А про свой дебют на отчетном концерте я неустанно рассказываю всем благодарным слушателям и по сей день) Спасибо