Са, ри, га, ма, па, дха, ни

Мастер класс Лаврентия Мганги

прошел 30 октября 2010 г. на студии звукозаписи для студентов вокальной школы.

В программе мастер-класса:

— Ритмический тренинг, приемы аранжировки
— Работа с обертонами и акустическими свойствами звучания голоса
— Ладовая импровизация
— Знакомство с элементами индийской музыки. Рага карнатик, гамака

Что же такое рага? Это не так просто объяснить, как кажется на первый взгляд, понятие очень объемно, так как оно вмещает в себя все многообразные звуковысотные аспекты индийской музыки. Например, для начала скажем, что рага – это живое существо со своим индивидуальным организмом, характером, душой и пр., и к ней следует относиться соответствующим образом – как к живому существу. Когда мы исполняем произведение в какой-либо раге, мы «вызываем», «пробуждаем», «материализуем» это существо.

Рага включает в себя и такие аспекты как способы музыкального движения, интерпретации, импровизации. В музыке Хиндустани есть понятие раги как музыкальной формы – то есть, возможно исполнение раги как самостоятельного импровизируемого (по достаточно строгим правилам) музыкального произведения, содержащего предопределенные элементы музыкальной формы.

Подробно об основных понятиях индийской музыки в ЖЖ Лаврентия Мганги

Фотографии с семинара

About The Author

1 Comment

  1. Nato

    Да, вдохновились мы тогда 🙂 Спасибо!

    Ответить

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Локации