Телесно-ориентированный вокальный тренинг «Пение. Движение. Ритм.» для вокалистов, артистов и преподавателей музыки пройдет 16-18 марта 2012 года при поддержке студии звукозаписи Alchemia Records и театра Семьянюки (экс-Лицедеи).
Ведущие — Евгения Рацен (вокалистка ZOLOTO и вокальный педагог) и Елена Садкова (актриса театра Семьянюки Лицедеи и театральный педагог).
Это авторский тренинг музыканта-фольклориста и актрисы-мима. Их объединяет любовь ко всему фольклорному, коренному, настоящему, словом аутентичному. И именно это качество объединяет исполнителей традиционных культур и современных джазовых и рок-музыкантов. Через традиционную форму музыканты несут своеобразие и неповторимость собственного стиля. Тончайшие оттенки тембра, мелизматика, оригинальные варианты мелодики, образность, своеобразие артикулирования, ощущение себя на сцене и в социуме — все это крупицы удивительной целостности и гармоничности, личной харизмы. Эта органика, харизматичность заложена в каждом из нас, если мы следуем как раз традиционному, коренному, и ищем не во внешних проявлениях артикуляционно-пластического поведения, а внутри себя.
[singlepic id=165 w=320 h=240 mode=web20 float=left] Фото 1. Актриса театра Семьянюки и театральный педагог Елена Садкова
В программе:
Практика показывает, что именно телесно-ориентированный вокальный тренинг помогает освободить верхний регистр, связать регистры, справиться с проблемными переходными нотами, найти естественное звучание голоса. Основы body percussion.
Антропологическая концепция музыки, сближение этномузыкознания и музыкального образования
На примере конкретного коренного материала мы рассмотрим, как работает грув, свинг. Проследим путь вариант-инвариант-импровизация.
Работая с резонансами, а не построением ступеней погудим трихорд-пентатонику и затем плавно перейдем к импровизации в блюзовом ладу, и просто свободной импровизации. Также в этом тренинге нам станет очевидной роль вокальной моторики.
Осознанность исполнения, поиск речевого голоса, особенных интонаций. В этом тренинге мы сначала поработаем с конкретным материалом, а потом сочиним песню сами и посмотрим, что там можно поискать 🙂
Внутренняя свобода. Я могу, я желаю, я выражаюсь.
Погружение в пространство, погружение в партнера, погружение в себя. Создание сценических образов, поиск харизмы, ядра, ведущего и ведомого, первый шаг к Вашему индивидуальному образу. Основные понятия школы Станиславского.
Раскрепощение на сцене. Энергетическая точка. Сценическая атмосфера. Ритмопластическая импровизация. Слом стереотипов, познание мира в разных плоскостях, соединение музыки, ритма, движения, мыслей и абсурда.
Оценка как микро событие. Событие – центральное звено этюда-номера. Событийный ряд. Музыкально-пластическое существование на сцене. Методика создания номера. Этюд – первый шаг к номеру. Выразительные средства номера. Мизансцена.
Жанр. Законы жанра. Новые тенденции и слияние жанров. Синтез.
[singlepic id=9 w=320 h=240 mode=web20 float=right] Фото 2. Вокалистка этно-фьюжн проекта ZOLOTO и вокальный педагог Евгения Рацен
Материал
В тренинге будет использован материал разных культурных традиций: славянской, кельтской, африканской
Тренинг основан на материалах: Сета Ригса, Роджера Лава, Брета Манина, Карла Орфа, Боба Столоффа, Олега Киселева, Анатолия Васильева, Юрия Васильева и др., а также собственных разработках авторов программы.
Материалы по тренингу «Пение, движение, ритм» прошлого сезона есть здесь:
http://alchemiarecords.com/2011/03/vocal-school-2011-apr/
Расписание
16 марта (пятница)
17.00 – 18.00 – Заезд, размещение
18.00 – 19.00 — Ужин
19.30 – 21.00 – Открытие семинара. Репетиция.
17 марта (суббота)
9.00 – 10.00 – Завтрак
10.00 – 11.00 – Свободное время
11.00 – 12.00 – Разминка, растяжка, релаксация, координация движений
12.00– 13.00 – Танец шариков. Парный танец. Музыка мяча. Народные кельтские песни с движением. Скэт + body percussion
13.00 – 14.00 – Обед
14.00 – 15.00 — Стаканчики. Народные негритянские песни с движением. Ритмические упражнения.
15.00 – 16.00 – Игра с предметом. Оценка. Пластическая импровизация под музыку.
16.00 – 18.00 – Свободное время. Подготовка к концерту.
18.00 – 19.00 – Ужин
19.00 – 21.30 – Саундчек. Концерт («Вяки»)
18 марта (воскресенье)
9.00-10.00 – Завтрак
10.00-11.00 – Свободное время
11.00-13.00 – Улица (возможно участие детей). Разминка. Бой с тенью. Я + Партнер; игра «Полицейский и вор». Народные русские игры с песенками.
13.00-14.00 – Обед
14.00-15.00 – Сборы и отъезд
Контакты
info@alchemiarecods.com
Телефоны, по которому до 15 февраля можно записаться на тренинг
+79213592463 Евгения Рацен
Семинар тренинг пройдет на базе отдыха Ленинградской обл. Размещение в 2-х, 3-х местных номерах, домиках, коттеджах со всеми удобствами. В стоимость семинара входит оплата за проживание.
Стоимость и условия участия
Стоимость 6200 р. за 3 дня семинара при оплате до 15 февраля.
При оплате до 20 октября 8000 р.
Студентам школы современного вокала и клиентам студии Alchemia Records, студентам творческих ВУЗов — стоимость семинара 6200 р.
10 % СКИДКА для преподавателей музыки — вокал, подготовительные, эстрадно-джазовые, народные, театральные отделения музыкальных школ, школ искусств, музыкальных училищ, частных педагогов.
Возможна оплата по безналичному расчету.
Общее количество участников — 15 — 20 человек.
В стоимость входит участие в тренинге, печатные материалы, проживание и завтраки.
По окончании тренинга выдается сертификат.
Во многих шаманских обществах, если вы приходите к шаману или врачевателю, жалуясь на то, что вы разочарованы, пали духом, или находитесь в депрессии, они задали бы вам один из четырех вопросов: Когда вы перестали танцевать? Когда вы перестали петь? Когда истории перестали вас увлекать и завораживать? Когда приятная тишина перестала быть для вас комфортной?
Там, где мы перестали танцевать, петь, очаровываться историями или наслаждаться тишиной, — это то, где мы переживаем потерю души.
Танец, пение, рассказывание историй и тишина — это четыре универсальных целительных бальзама.
— (Angeles Arrien, Ph.D., cultural anthropologist)
Одной из существенных черт этих напевов [песенной лирики] является их установка на индивидуальное вокальное самовыражение и избегание похожести на чужие голоса. Иными словами, они функционируют в культуре в качестве своего рода звукового «автопортрета» конкретного лица, служат средством выражения его духовной неповторимости, индивидуальности.
В этнографической литературе уже отмечалось, что архаическоесознание рассматривает голос человека в ряду таких характеристик, как имя, образ, душа. Если под ними понимать различные обозначения «психо-соматической целостности индивида», то, несомненно, личная песня — как форма «самовыражения» людей традиционного общества — служит своего рода музыкальной эмблемой человека, его самости.
< ...>
Отсюда становится понятным, почему внутри устной культуры сличным напевом был связан ряд симптоматичных запретов. Так, унганасан принадлежность напева определенному лицу очень активно и остро воспринималась и ревниво охранялась. Считалось, что «эта мелодия составляла такую же принадлежность человека, как его мысли, его дыхание, одежда и т.п.
< ...>дело здесь в том, чтонапев, «голос» — это неотъемлемая часть, жизненная сущность («душа») индивида. И потому исполняя чужую мелодию, задевают за живое, тревожат, окликают без нужды.< ...>
Во время моей экспедиции на Чукотку мне довелось услышать про такой случай. Активисты местного клуба, спровоцированные чиновниками Минкульта на «собирание и пропаганду фольклора», записали в тундре на магнитофон образцы чиниткин куликууль, а затем через клубный репродуктор стали «пропагандировать» их в поселке. Среди образцов оказалась и песня одной умершей старушки. Носители традиции, в отличие от «методистов по фольклору» безошибочно идентифицировали напев: возмущенные кощунством и напуганные возможными последствиями, они собрались у клуба и потребовали немедленно прекратить трансляцию.< ...> [Е. С. Новик. Семиотические функции голосав фольклоре и верованиях народов Сибири]