Понятие «саундпродюсер» всё плотнее входит в нашу жизнь. Уже многие музыканты понимают, что без са ундпродюсирования обходиться сложно, да и, говоря откровен но, не нужно. А если саундпродюсированием молодого артиста зани мается Алексей Рацен — барабанщик групп «Телевизор» и«Аквариум», сотрудничавший с группами«Колибри», «Турецкий чай», «Наутилус Помпилиус»как музыкант и продюсер на легендарной студии звукозаписи«Титаник», стоящий у истоков «Студии на Фонтанке», «Добролёт», «Сигнал», а ныне—директор, саундпродюсер и звукоинженер студии звукозаписи продакшн студии Alchemia Records — то можно с уверенностью сказать, что это, как минимум, знак качества музыкального материала. С удовольствием представляем вам автора исполнителя Инну Шумилину, саундпродюсированием альбомов которой занимается Алексей.
Инна и Алексей рассказали нам об альбоме, который записали совместно, об особенностях своего сотворчества и о многом другом.
— Инна, как начинался ваш творческий музыкальный путь?
Инна Шумилина: Всё началось не так давно, года два назад, ожидаемо для меня и достаточно неожиданно для моего окружения. Я с детства мечтала стать певицей, пела постоянно, слушаламу зыку. Мне повезло — отец ходил в рейсы за границу и привозил оттуда много пластинок популярных западных исполнителей. Именно так я и привыкла к хорошей музыке. Но мои родители не относились всерьёз к моим увлечениям, считая, что пение, музыка — это не профессия. Они пригото вили мне другое будущее, и долгое время я следова ла их советам: окончила ФИНЭК, вышла замуж, родила детей, успела успешно поработать в ряде коммерческих организаций, пока не зашла в тупик. Мне казалось, что я живу не своей жизнью. Именно с этого и началось моё увлечение психологией, которая и привела меня назад к музыке. В 2012 г. я пришла в«Школу современного вока ла Евгении Рацен»— и, что называется, дорвалась. Благодаря моему внутреннему стремлению и вкладу Евгении—замечательнейшего чуткого педагога, удивительнейшего человека—меня попёрло (не знаю, как по-другому сказать), причём в разные стороны. Я не только запела, но стала писать стихи, песни, нача ла рисовать.
— А по какому принципу вы выбрали именно эту школу из множества других? Что вам даёт обучение там?
И. Ш.: Школу выбирала в Интернете — просто набрала в поисковике. В то время Сеть нашла всего две школы и много частных занятий, которые я да же не рассматривала, так как учиться решила всерьёз и надолго, а частники не внушали доверия. Позвонила в обе школы. Евгения понравилась сразу после разговора по телефону. Чувствовалось, что человек заинтересован в том, что делает: она очень подробно рассказала о занятиях и пригласила в студию. А когда я пришла, то сразу поняла, что мне нужно именно туда. Евгения заражает, с ней хо чется творить, доставать, чер пать, вытаскивать изнутри что то особенное, потому что оно там сидит и хочет, чтобы его вызволили, но не знает, как, а Женя знает. Она много даёт, хочется брать, и брать, и брать… И я беру. Я очень выросла за эти два года во всех смыслах, и это во многом её заслуга. Если вас интересует именно структура обучения, дисциплины, об этом можно почитать на сайте школы, а мне лично Евгения даёт СВОБОДУ!
— Вы пишете стихи и му зыку. Что для вас первично? Что приходит изначально — мелодии или слова?
И. Ш.: По-разному. Иногда хочется говорить, а иногда — петь. Бывает, возникает в голове какая-то мелодия, а слова при ходят сами собой. А бывает, слова стихотворения крутятся в голове—и возникает музыка…
— О музыке мы ещё поговорим, хотелось бы остановиться на ваших стихах…Они психологичны, глубоки, лиричны…Причём вы пишете на русском и на английском. Вдохновение выбирает, в какой язык ему облечься?
И. Ш.: Спасибо за всё, что увидели в моих стихах, тронута. Как я уже говорила, всё началось для меня с увлечения психологией. Я обожаю копать глубоко, это ужасно увлекательно. Не боюсь показаться неправильной, доверяю чувствам, живу ими. Бывает больно, нестерпимо больно, но я привыкла к боли, да и результаты всего этого дают мне так много, что оно того стоит! А на английском языке или на русском—вдохновение само выбирает, я лишь транслируюто, что идёт.
— У вас достаточно широкая стилистическая палитра. Она, вероятно, отражает ваши музыкальные вкусы?
И. Ш.: Эта «стилистическая палитра» отражает не только мои музыкальные вкусы, она отражает меня в принципе. Даже правильнее сказать, что и музыкальный вкус определяется многогранностью личности. Знаете, во мне так много всего сидит, что мне ещё не один год копать, что я и собираюсь делать, причём с огромным удовольствием.
—Алексей, у вас огромный опыт как у музыканта и саундпродюсера. Что сейчас входит всферу ваших творческих интересов? И чем вас покорила Инна?
Алексей Рацен: Мне нравится работать с артистами, с которыми есть взаимопонимание. Меня спрашивают: «Как вы узнаёте, что я именно так и задумывал?» — а я не знаю, как — просто слышу, как должна звучать песня, чувствую поток. Перед работой над альбомом обычно много разговариваю, слушаю музыку, которую слушает автор. Часто приходят ко мне еще не сложившиеся артисты — нужно вытащить из них изюминку, подчеркнуть индивидуальные особенности. И когда попадаешь точно в цель, получается интересная вещь — ты видишь, как автор-исполнитель резонирует с моим видением, набирает силу, раскрывается. Это удивительная и прекрасная работа. Инна покорила жизнелюбием, энергичностью, стержнем внутренним. Помимо творческих данных у неё есть личностные черты, которых часто не хватает талантливым людям — работоспособность, ответственность, целеустремленность. Музыкальные вкусы оказались близкими, Инна не боится экспериментировать, находить что-то новое в своих песнях, тембре голоса, с удовольствием и энтузиазмом работает над поставленными музыкальными задачами. — Как происходит непо средственносозданиепесен? Как я понимаю, Алексей, вы занимаетесь аранжировкой и саундпродюсированием песен Инны.
— Какую роль играет саундпродюсер? Ведь не секрет, что сейчас это довольно расплывчатое понятие…
А. Р.: Саундпродюсер берёт на себя ответственность за конечный музыкальный продукт, который будет отвечать определённым профессиональным требованиям, принятым в музыкальной индустрии. Саундпродюсер следит за новыми веяниями в музыке, ориентируется в историческом контексте разных стилевых направлений. Действительно, широкое понятие. Саундпродюсер хорошо должен знать и технический, и творческий аспекты, психологический тоже играет немаловажную роль. Саундпродюсер занимается также и сведением «причёсыванием» уже готового записанного материала — такой вариант тоже может быть. Разные саундпродюсеры разные функции выполняют (вопрос чрезвычайно широкий). Мне нравится работать с проектами «с нуля», когда есть только голос и гитара и ещё можно повернуть музыку в любую сторону. Самый захватывающий момент — найти именно ТО направление, настрой, раскрыть тайну, скрытое сделать явным.
— Инна, у вас есть также вокальный продюсер. Какова её роль?
И. Ш.: Мой вокальный продюсер —Евгения Рацен, я ей доверяю во всём. У неё есть необходимые мне знания и опыт. Вместе мы работаем над фонетическими и ритмическими особенностями текста в аранжировке, стилистикой, мелодической импровизацией. Кроме того, Ев гения близка мне по духу, мне с ней легко.
—Алексей, в 2007 году вы создали студию Alchemia Records. Расскажите, пожалуйста, о ней. Что она собой представляет, каким обору дованием располагает, чем отличается от других звукозаписывающих студий, кто пишется у вас?..
А. Р.: Студия создавалась под конкретный проект — для репетиций и возможной записи проекта ZOLOTO. В 2004 году мы записали англоязычный альбом на домашней студии и стали искать возможности дальнейшего роста. Так появилась студия Alchemia Records. Что касается записей — можно посмотреть на https://sound cloud.com/alchemiarecords. В целом же, нам интересно работать над большими проектами, вести полный цикл саундпродюсирования до выхода артиста к промоутеру и аудитории.
—Инна, есть ли у вас свой микрофон, возможно, какое-то дополнительное музыкальное оборудование? Алексей, вероятно, участвовал в его выборе? В какие микрофоны поёте в студии?
И. Ш.: Конечно же, у меня есть микрофон, это Shure Beta 58А. Есть уменя ещё синтезатор Roland GW 8 и комбоусилитель Roland Street Cube — с ним я люблю петь на улице. Естественно, я советуюсь во всём с Алексеем. Он деликатен — расскажет всё, что знает, но выбор всегда оставляет за мной. Микрофоны в студии: Neumann AI87, на предстудии поём в Shure SM58, Shure 57 beta, AKG c1000s.
— Как я понимаю, вы совместно записываете два альбома — на русском и на английском языках. Расскажите, пожалуйста, о них. Как идёт работа над ними? Предпола гает ли запись англоязычного альбома выход на мировой уровень, попытку покорить не только Россию?
И. Ш.: Вы правильно поняли, но на данный момент ещё рано говорить о русскоязычном альбоме—работа над ним только начата. Сейчас речь пойдёт об англоязычном альбоме, который уже записан. Стиль—синти поп, поп рок, панк кабаре. В нём я делюсь с миром всем тем, что происходит у меня внутри: чувствами, эмоциями, опытом то же делюсь — всем тем, что переполняет и что невозможно удержать. Самую первую песню мы записали год назад, предварительно определив с Алексеем концепцию будущего альбома. Мы долго разговаривали о моих музыкальных вкусах, предпочтениях, любимых исполнителях, ещё многое выяснялось и формировалось в процессе работы. Алексей меня слышит, чувствует, понимает в музыкальном смысле даже лучше меня самой, мне с ним очень повезло. А что касается выхода на мировой уровень — для меня нет границ. Известные на весь мир исполнители — мой ориентир. Сейчас я в самом начале пути, но я буду счастлива дойти до их уровня, стремлюсь именно туда!
— Когда планируете завершить работу над альбомом? На каком лейбле он выйдет? Когда и где пройдёт презентация?
И. Ш.: Работа над англоязычным альбомом практически завершена, уже осенью он выйдет в свет благодаря продюсерскому центру Олега Грабко «Бомба Питер». Когда определим дату и место презентации, сразу появится информация на сайте компании «Бомба Питер» http://bomba piter.ru и моём личном сайте http://innashu milina.com. Компания уже выпустила сингл из будущего альбома в цифровой версии. Называется он «About Love» или «Про Любовь», вот ссылка на него: http://bom ba piter.ru/shop/product/inna shumilina pro liubov int man1843.
— Каковы ваши дальнейшие творческие планы помимо уже названных? Где наши читатели могут познакомиться с вашим творчеством, получить свежую информацию?
И. Ш.: В самых ближайших планах — работа над русскоязычным альбомом. В конце октября участвую в съёмках полнометражного фильма концерта «Рок Волна» студии«Ночное такси»и компании «Бомба Питер» со своей русской песней, которая называется «Мы пойдём всё равно!» (http://www.shansonspb.ru/in dex.php?news&file=object&id= 765&page=0). В ноябре выйдет мой новый видеоклип, который мы сняли этим летом на одну из песен из готовящегося к выходу альбома. В будущем году планирую выпустить сборник стихов. Кроме того, я уже начала собирать материал для следующего англоязычного альбома. Так что продолжаем творить в том же духе, с тем же стремлением и с новыми силами. Получить свежую информацию о моём творчестве можно на моём сайте http://innashu milina.com. Есть у меня ещё отдельная страничка «ВКонтакте» со стихами, аудио, видео, фото, рисунками (http://vk.com/publicinna), куда приглашаю вступить всех заинтересованных в моём творчестве. Стихи ещё публикую на http://www.stihi.ru/avtor/in nashumilina.
Беседовал АртёмПАВЛОВ