При выполнении вокальных упражнений необходимо помнить: Вам должно быть исключительно комфортно, у Вас не должно возникать неприятных ощущений в гортани, пусть она будет освобожденной — помните о «зевке». Особенно, конечно, это касается высокой тесситуры, где существует тенденция к зажиму. Каждое мгновение спрашивайте себя, насколько Вам сейчас комфортно, не возникло ли болевых ощущений в горле, шее, груди. Если что-то не так, нужно расслабиться и начать все с начала. На многих ресурсах, посвященных вокалу пишут — занимайтесь каждый день, понемногу, но ежедневно! Я такая же зануда 🙂 Мы делаем упражнения, чтобы развивать мускулатуру, если Вы хотите научиться петь, нужно постоянно работать над собой. В первом уроке есть видео-ролик (который по-моему мало, кто смотрел, хотя, на мой взгляд это важные нюансы)) где педагог говорит, что вокалом можно заниматься практически где угодно — и в этом преимущество вокалистов — в машине, прогуливаясь по улице, занимаясь механической работой… Мы ложимся спать и перед сном вспоминаем, как мы дышим. Идем по улице и вспоминаем упражнения, и, кстати, вырабатываем навык учить партии про себя, а не вслух.
Лично я получаю большое удовольствие от просмотра видео роликов от Eric Arceneaux — он рассказывает обо всем удивительно доходчиво и просто. Даже для тех, кто плохо понимает английский язык, все должно быть понятно — педагог демонстрирует все упражнения, показывает возможные «баги», предупреждая их в местах возможного возникновения. Просто смотрите и постарайтесь повторить точно так, как показывает педагог.
Упр. 1
А теперь на тех же нотах и в том же приеме выполните другое упражнение:
ДА-да-ди-ду-ДА-да-ди-ду-ДА. ДА. ДА. ДА. (c-d-e-f-g-f-e-d-c. g. e. c.)
Выполните это упражнение, следуя рекомендациям Eric Arceneaux (см. видео) — не «открывайте» звук после переходных нот, не кричите и не зажимайте гортань. До точки спойте legato, затем выдох и последующие ноты staccato с выдохом после каждой ДА. Выдохните в местах, где стоят точки.Таким образом у Вас получится одна длинная фраза и три коротких, отрывистых.
В этом упражнении, в отличии от того, которое показано в видео-ролике, челюсть пускай свободно опускается вниз на каждый слог «ДА»(только не вперед!!)
Упр. 2
При выполнения следующих упражнений нужно помнить о расслабленных мышцах шеи, постарайтесь удержать звук на кончике языка, не проваливайте звук, пойте в лицевой маске. Помните, что челюсть ни в коем случае не должна двигаться вперед — только чуть-чуть вниз! (Упражнения из книги Singing For The Stars Seth Riggs)
Упражнение поётся на слог «ней»:
Упр.3
Следующее упражнение выполняется на слог «ма», где «а» звучит, как в слове «мосты», «сады». Расслабте губы, как это мы делали в первом уроке выполняя упражнения «тпру». Рекомендации предыдущего упражнения так же относятся и сюда.
Если у Вас возникнут вопросы — пишите, я обязательно Вам отвечу!
Успехов!
Здравствуйте! Я прочитал ваши уроки и решил обратится к вам за помощью. У меня есть несколько вопросов о фальцете и гроулинге.
Могжете ли вы мне помочь? Я хотел задать вопросы с примерами в виде роликов на youtube с вокалистом Radiohead Томом Йорком. Если вы дадите мне такую возможность я все подробно распишу 🙂
Надеюсь на вашу помощь 🙂
Андрей
Здравствуйте! Я отправил вам письмо по мэйлу и на всякий случай решил отправить здесь. Вы говориле о регистрации на ЮТУБЕ — я зарегистрирован но ссылки на ролики с примерами я просто копировал с браузера. Если с этим есть какие-либо проблемы, пожалуйста, напишите.
Жду ответа с нетерпением 🙂
Сначала спрошу про фальцет:
1).я без труда перехожу на фальцет но он у меня недостаточно звонкий, вроде слушается неплохо но можно услышать небольшой сип на фоне. скажите это можно исправить регулярным пением фальцетом? моя любимая песня с этим приемом I Will — как добиться такого качества звука — просто пением или какими-то специальными упражнениями?
2). Мне немного сложно управлять голосом на фальцете.
в My Iron Lung на 00:25 и на 00:48 поется фальцетом на слогах «ми» и «си» — у меня получается плавно перейти на фальцет но эти слоги звучат как-то заваленно — что-то между «ми» и «мы». И такая проблема со всеми «острыми» гласными. Посоветйуйте, как мне повысить управляемость, четкость и звонкость фальцета. Вообщем добиться качественного исполнения этим приёмом:)
Еще есть проблемы с гроулом:
я не слушаю тяжелую музыку где прям зверский гроул. Меня интересует гроул при котором голос какбудто не меняется а просто добавляется к тембру какая-то хм дерзость чтоли. Объяснить сложно немного 🙂
Просмотрите ролик Radiohead — «You» на 1:47 , 2:19, 3:20
и ролик Radiohead — «My Iron Lung» на 1:40 , 1:51 , 3:13
это отличные примеры того о чем я говорю. Именно то, что мне нужно
Когда я пытаюсь сделать нечто подобное у меня получается совсем иначе, больше похоже на Джазовое «Оу Бэйби» :)))
Я очень рад, что смог задать вам эти вопросы! Если я что-то непонятно объяснил, напишите и я сразу исправлю
Мне очень важно понять все это 🙂 Надеюсь на вашу помощь
Заранее благодарен !
Андрей
здравствуйте, Андрей!
спасибо за ссылки)))) в очередной раз с удовольствием послушала прекрасных музыкантов.
мне довольно сложно заочно отвечать подробно на Ваши вопросы, поскольку я не знаю Вашего голоса, и не знаю, какие ошибки Вы делаете на САМОМ ДЕЛЕ. возможно (и такое бывает часто) Ваше представление о своем голосе отличается от реальной ситуации.
У Тома Йорка тенор и он очень талантливый вокалист, и действительно, как Вы заметили делает с голосом потрясающие вещи.
то, что Вы называете гроулом, обычно называют все таки штробасом (во всяком случае в данных примерах). попробуйте «поскрипеть», расслабив гортань, возможно в детстве как все дети Вы делали голосом «мотоцикл», а теперь сделайте штробас «сырым», как будто масло кипит на сковороде и потихоньку не уходя с этого приема «ползите» к верхним нотам.
мин.1.45, 2.40
сип может иметь разное происхождение… скорее всего Вы слишком давите под связками, возможно при этом слишком разеваете глотку при вялом языке… а может все наоборот — глотка не в зевке, а язык напряжен… возможно, у Вас вообще нет опоры… я не знаю, почему Вы сипите)))) сходите к педагогу — он Вам расскажет))))
теперь про фальцет и йодль (именно этим приемом пользуется Йорк на 00.25 и 00.48) — просто регулярным пением в неправильной позиции Вы рискуете потерять голос, хотя, если у Вас сильный голос, то он справится и поживет еще некоторое время))) для того, чтобы научиться управлять голосом, нужно делать специальные упражнения, некоторые представлены здесь. в частности для развития яркого головного звука прекрасно работают упражнения Сета Ригса. Но этот тренинг целиком желательно осваивать уже более менее подготовленному певцу, без явных дефектов в аппарате.
А Вот и нет 🙂 Том Йорк — Баритон. Это я знаю на все 200%
Спасибо за объяснения. Хотелось бы лучше разобраться во всем этом.
Может мне выслать вам на почту свой голос. Вы можете выложить чьи-нибудь записи и подробней объяснить разницу между фальцетом и йодлем, гроулом и штробасом.
Том Йорк сейчас несомненно держит высокую планку в вокале, но я слышал его старые записи и там не было такого шика. Он посещал занятия вокалом со школы. Я все это к тому что мне кажется всему можно научится. 🙂
Добрый День!!! Случайно наткнулась на ваш сайт, обалденно))) жаль что в Москве нет школы эстрадного вокала! Ну ничего, буду пользоваться он-лайн уроками, спасибо большое!
спасибо!
Скажите, этих уроков достаточно, чтобы поставить голос, и хотя бы петь с минимальной фальшью? чтобы выровнять голос?
заочно мне трудно сказать, сколько именно Вам понадобится уроков. Профессиональная постановка голоса обычно занимает 3-5 лет.
Вот класно учит Вероника Воршип Шторбасу =) http://www.youtube.com/watch?v=ToH_21NEpQc&feature=relmfu
Здравствуйте! Меня интересует такие вокалисты как Том Йорк и Мэтью Бэллами. Это очень талантливые и сильные вокалисты, которые постоянно используют фальцет. Мне бы хотелось бы двигаться в этом направлении, но я живу в Москве. Нет возможности посетить вашу студию. Могли бы вы связаться со мной по почте?
Спасибо.